Пишет Гость:
Исполнение №1, внелимит Исполнение №1, внелимит
— И ты, Курт? — Де Сарде страдальчески заломил брови.
Весь его вид изучал тоскливую укоризну, и похож он был на какого-нибудь диктатора древности, внезапно обнаружившего у себя в спине с полдюжины кинжалов от своих же ближайших соратников.
— Не делай такой вид, будто ни о чем не подозревал, зелень, — проворчал тот.
— Не то чтобы не подозревал... — вздохнул де Сарде. — Но вы могли хотя бы притвориться, что общаться со мной вас заставляют не только приказы.
Его спутники переглядывались — и тут же быстро отводили глаза. И правда, неловко как-то получилось. Надо же им всем было признаться в один день!..
Сиора, попавшая впросак первой, искренне раскаивалась, что в пылу их перебранки о тайнах островитян заявила: «Ты renaigse, но при этом on ol menawi. Никто из doneigad не знал, чего ждать, от такого, как ты. Никто не хотел... рисковать, вот я и осталась!»
Афра тоже успела пожалеть, что на очередной комментарий де Сарде о премиях за исследование его жизни огрызнулась: «А ты думал, что я таскаюсь за тобой ради своего удовольствия, де Сарде?» Ничего ведь не стоило промолчать!
Что касается Васко, то он не считал себя виноватым, поскольку признание у него вырвали, можно сказать, силой. Де Сарде так извёл капитана бесконечными предположениями, почему же всё-таки его списали на берег — причём каждое было нелепее предыдущего! — что он просто не видел другого выхода, как купить час-другой благословенной тишины откровенностью: «Кто-то должен был присмотреть за пронырливым эмиссаром, который любит сунуть свой нос в чужие дела... И на чужие склады».
Петрус был единственным, кто сообщил о своих намерениях добровольно. Поняв, к чему всё идёт ещё на стадии многозначительных «я знаю, что вы знаете, что я знаю», святой отец предпочёл сам расставить точки над i, смягчив признание деликатным: «Шпион — это такое грубое слово, дитя моё. Я бы предпочёл назвать себя заинтересованным наблюдателем...»
А Курт... Ну, а что Курт. Ему платили не за откровенность и не за лишнюю инициативу. Он и так пошёл против своих, поведясь на проникновенную речь де Сарде о жертвах возможного переворота и рассказав о планах Монетной Стражи больше, чем собирался.
И вот теперь саморазоблаченные соглядатаи стояли и смотрели на эмиссара. А он смотрел на них.
— Ну, и что мне с вами делать? — Риторический вопрос де Сарде повис в воздухе. — Мои наставники посоветовали бы отправить вас всех восвояси и выразить официальную ноту протеста. Но, пожалуй, я поступлю иначе... Вот что, садитесь. Где-то тут у меня была папка для заметок господина Курийона...
Приняв из его рук лист — осторожно, будто склянку с ядовитой эссенцией, — Афра настороженно поинтересовалась:
— И что теперь?
— Будем писать отчёты вашему начальству. Точнее, — де Сарде усмехнулся, — писать будете вы. Я буду диктовать.
@темы: I тур, выполненная заявка, Васко, Сиора, внелимит, джен, Петрус, ж!Де Сарде, м!Де Сарде, Альфра, Курт
спасибо, автор, чудесно вышло :3
з
perfect!
Достал распросами навта, представляю, как Васко от него устал
Сторонний наблюдатель, ыыы
Петрус такой Петрус! Спасибо, дорогой автор!