Пишет Гость:
Исполнение №1, внелимит Исполнение №1, внелимит
Жаклин де Сарде прекрасно знала, что на львиную часть культуры Тир-Фради все еще влияли островитяне — иначе и быть не могло. Приезжие могли сколько угодно кривить лица при виде изукрашенных вайдой дикарей, но факт оставался фактом — те знали остров, чувствовали его на каком-то костномозговом уровне, и с этим нужно было считаться. Это понимала и госпожа де Моранж, а она была умной женщиной. Жаклин тоже не считала себя дурой.
Именно поэтому она решила ходатайствовать перед министром за того торговца.
Жаклин тщательно готовилась к визиту.
Она заказала у местных портних новое платье последней моды — из фиолетового бархата, отлично оттеняющего ее белую кожу и прямые черные волосы, а заодно подчеркивающего голубизну глаз; глубокий квадратный вырез выглядел строго и в тоже время в меру волнующе. Министр де Сольи был книжным червем, а значит, ему и такого выреза будет достаточно для грамотного аргументирования своих требований. В себе Жаклин не сомневалась.
Проблемы начались с Васко. Он с таким упорством отстаивал свое право носить старый моряцкий бушлат, как будто Жаклин отрывала от его сердца не древнюю, никогда не входившую в моду тряпку, а как минимум новорожденного «дарованного морем».
— Послушайте, — наконец не выдержала она, — учитывая, что вы сами — подчеркиваю, сами! — напросились ко мне в личные телохранители...
— И вы меня приняли и таким! — непримиримо заявил бывший капитан.
— Только потому, что у Курта много дел в Страже! Так вот, мой дорогой навт, довожу до вашего сведения — я не намерена за вас краснеть. Все, что меня окружает, должно быть модным и красивым. Наденьте камзол наконец! Я даже могу отвернуться.
Между прочим, этот самый камзол она тоже искала дня три — Жаклин надеялась позаимствовать что-то у Константина, но его рубашки были бы безнадежно малы капитану. Так что пришлось перетряхивать сундуки Курта — и на самом дне Жаклин нашла изумительную пару из черного сукна, которую тот надел лишь раз в честь ее совершеннолетия. Чуть-чуть ушить — и будет прекрасно!
— Только потому, — с расстановкой сказал Васко, — только потому, что вы нашли в архиве мое досье... И отвернитесь.
— Как будто я не знакома с мужской анатомией, — надменно фыркнула Жаклин.
И ведь не врала. Справочников и карт у де Курсийона было предостаточно.
Но все равно отвернулась.
Словом, теперь, когда они стояли у дверей кабинета де Сольи, Жаклин чувствовала полнейшее удовлетворение. Она украдкой разглядывала себя в дворцовых зеркалах — о Просветленный, она выглядит благородной дамой с Континента. Дорогое платье, высокая, перевитая жемчугом прическа... Даже капитан рядом с ней выглядел на удивление аристократично. Интересно, кто он на самом деле? Ей-то он не дал прочесть то досье.
Она эффектно распахнула двери.
— Добрый вечер, господин мини...
— Эмиссар де Сарде!
Министр выскочил из-за заваленного бумагами стола и бросился к Васко.
— Как я рад вас видеть! Во дворце говорят, что наместник приехал с кузеном, но никто его еще не видел. И вы у меня, меня первого попросили аудиенции. Какая честь! — он энергично тряс руку капитана, в то время как тот ошарашенно смотрел на Жаклин, явно пытаясь что-то сказать.
Министр же был неугомонен.
— Я знал, что сразу узнаю вас. Ваши метки на лице, таких ни у кого больше нет. Говорят, вы победили чудовище на корабле?
— Победил, — невыразительно сказал Васко. Формально он был неправ — финальный выстрел тогда произвела Жаклин, но основная часть работы легла на рапиру капитана.
Впрочем, это не имело значения.
— Господин министр! — повысила голос Жаклин. — Я...
— Госпожа Сиора, полагаю? — министр мельком взглянул на нее. — Прошу прощения, сейчас у меня нет для вас времени. Заходите в приемные часы...
— Неизвестно, чем бы все кончилось — Жаклин уже начала прикидывать вес бронзового пресс-папье на столе — но именно в этот переломный момент знакомые руки обняли ее за плечи, а не менее знакомый голос просвистел ей в ухо:
— Кузина Джеки...
Наместник Новой Серены, Константин де Орсей собственной персоной, стоял посреди кабинета и со своей фирменной мечтательной улыбочкой разглядывал стеллажи.
— Я тут дворец обследую, — поведал он. — Господин министр, познакомьтесь, это моя кузина, эмиссар Жаклин де Сарде. Давайте ей все, что она попросит, таково мое распоряжение.
Лицо де Сольи стало похоже на один большой-большой знак вопроса. Причем с многоточием.
Жаклин поняла, что настал ее звездный час.
— Как вы могли, — медленно сказала она, — как вы посмели...
О да, сейчас она отыграется.
Он до Сан-Матеуса будет бежать, даже не сомневайтесь.
@темы: II тур, выполненная заявка, Васко, внелимит, джен, ж!Де Сарде, м!Де Сарде, Де Сольи
Спасибо, автор!
не з.
А чего посмел-то? Перепутал - сама виновата =Ъ